ПОИСК
Здоров'я та медицина

Ученые рассказали, почему работа ночью убивает организм человека

4:58 23 травня 2018
Інф. «ФАКТІВ»

Всего пара ночей бодрствования может сбить внутренние часы более ста различных белков, включая соединения, связанные с обменом веществ и содержанием сахара в крови. К такому выводу пришли исследователи из Университета Боулдера, штат Колорадо, чью работу опубликовал журнал PNAS.

Ученые привлекли к эксперименту шесть здоровых мужчин в возрасте до 30 лет. Они провели шесть дней взаперти под наблюдением врачей: фиксировались их активность, диета, сон и количество получаемого света. Первые два дня участники жили по обычному распорядку, затем их постепенно перевели на обратный режим: активность и питание — ночью, восемь часов сна — в течение дня.

Каждые четыре часа специалисты брали у мужчин анализ крови. Разработанный в Университете Боулдера прибор позволил им узнать «расписание» работы более тысячи белков. Выяснилось, что смена распорядка привела к деформациям в 129 соединениях.

Например, в их числе оказался глюкагон, который побуждает печень отправлять больше сахара в кровоток. Исследование показало, что во время ночного бодрствования такой процесс достигает максимальной активности: это позволило объяснить, почему работники ночных смен в среднем чаще болеют диабетом, чем люди, работающие в стандартном режиме.

«Это говорит о том, что джетлаг или пара ночей работы способны быстро поменять физиологию человека, причем на длинной дистанции это может нанести серьезный вред здоровью», — отметил один из авторов исследования, директор Лаборатории хронобиологии и исследования сна Университета Боулдера Кеннет Райт.

Как ранее сообщали «ФАКТЫ», Супрун рекомендовала, сколько украинцам нужно спать.

1516

Читайте нас у Telegram-каналі, Facebook та Twitter

Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів
 

© 1997—2021 «Факти та коментарі®»

Усі права на матеріали сайту охороняються у відповідності до законодавства України.

Матеріали під рубриками «Офіційно», «Новини компаній», «На замітку споживачу», «Ініціатива», «Реклама», «Пресреліз», «Новини галузі» а також позначені символом публікуються у якості реклами та мають інформаційно-комерційний характер.