ПОИСК

11-летнему мальчику, родившемуся без уха, врачи создали искусственный орган

0:00 29 липня 2004
Інф. «ФАКТІВ»
Благодаря сложным операциям киевским хирургам удается восстанавливать даже слух

-- Когда Владу снимают швы, он первым делом бежит к зеркалу, чтобы рассмотреть свое новое ухо, -- говорит Лариса, мама мальчика. -- Это уже шестая операция. Врачи Института отоларингологии с пяти лет Владу поэтапно делают ушко, и с каждым разом оно все больше становится похожим на здоровое. Когда Владик родился, правого уха у него почти не было, только мочка. Но в роддоме врачи успокоили: мол, таким деткам делают пластические операции. Отоларинголог сказал, что их проводят в старшем возрасте, ведь ребенок растет, меняется его анатомия. Я очень переживала, что сына будут дразнить дети. Но сверстники не замечали его увечья. А вот взрослые люди нередко задавали бестактные вопросы. Поэтому Владик пока носит длинные волосы.

-- У нашего пациента был зарощен слуховой проход (врожденная атрезия) и деформирована ушная раковина, -- рассказывает заведующий отделом лор-патологии детского возраста Института отоларингологии им. А. И. Коломийченко АМН Украины профессор член-корреспондент АМН Украины Григорий Тимен. -- Эта генетическая поломка встречается нечасто. С атрезией рождается один из 100 тысяч детей, а с деформацией ушной раковины -- один из 10 тысяч. Деткам, у которых поражены оба уха, мы стараемся воссоздать слуховой проход, а если возможно, и слух, и делаем пластику ушной раковины как можно раньше. Если же у ребенка одно ухо здоровое, операцию делаем на пораженном после 10--12 лет. Затем делаем слуховой проход и пластику: новое ухо «подгоняем» под здоровое. Влада мы вынуждены были прооперировать раньше, потому что он перенес на больном ухе гнойный отит. Мы начали создавать слуховой проход. Операция проводится под микроскопом. Это тонкая ювелирная работа. В кости черепа делаем тоннель. Здесь много нервных тканей, лицевой нерв, отвечающий за мимику половины лица, поэтому работать нужно очень осторожно. Сложность лечения заключается еще и в том, что кости имеют тенденцию срастаться. Чтобы стенки созданного тоннеля не заросли, нужно выстелить их лоскутками кожи больного. У некоторых пациентов отсутствует барабанная перепонка, тогда мы воссоздаем и ее.

Если сделан слуховой проход, то ребенок, у которого были поражены оба уха, сможет пользоваться слуховым аппаратом. Бывает и так, что благодаря этим операциям детям возвращают почти нормальный слух. Результат зависит от того, из чего врачу приходится его воссоздавать. Если у малыша от рождения не было улитки (органа, воспринимающего звуки), слух ему можно создать только с помощью вживления электродов от импланта.

-- Ушную раковину мы «лепим» в несколько этапов, -- продолжает старший научный сотрудник института Павел Винничук. -- Сначала делаем макет здорового уха, чтобы по нему воссоздавать рельефы нового. Эти операции невероятно сложны. Представьте, нужно из ничего сделать орган. Чтобы взяться за такую операцию, хирург должен не один год тренироваться. Затем мы на месте будущего ушка под кожу помещаем хрящи, взятые из ребер или тазовых костей больного, либо искусственные материалы (силикон, тефлон). Приступать к следующему этапу не спешим. Самое меньшее через шесть месяцев, а лучше спустя год надсекаем сформированное ухо, закрываем тыльную часть кожей больного. Если не возникают осложнения, то после двух-трех операций ухо уже готово.

РЕКЛАМА

В Украине эту методику стали совершенствовать в начале 90-х годов прошлого века директор Института отоларингологии профессор член-корреспондент АМН Украины Дмитрий Заболотный и заведующий детским отделом профессор Григорий Тимен.

-- Специалистам нашего института также приходится «ставить» оторванное ухо на место, -- говорит Павел Винничук. -- Если такая беда случилась и ушная раковина болтается на кусочке кожи хотя бы в миллиметр шириной, ни в коем случае не отрывайте ее полностью! Дело в том, что в этой области кровеносные сосуды настолько малы, что их невозможно сшить. Даже при минимальном кровоснабжении больше шансов, что пришитая ушная раковина приживется. К сожалению, в большинстве случаев полностью оторванная ушная раковина не приживается. Если такая беда случилась, нельзя терять ни минуты. Нужно обработать ушную раковину перекисью водорода, обложить льдом и поместить в термос. Пострадавшего желательно доставить в больницу в течение часа. Если операцию сделают вовремя, то, возможно, ухо удастся спасти.

РЕКЛАМА

 


РЕКЛАМА

3770

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів